Перейти к содержанию
Авторизация  
Konstantin Shkolniak

Трассы с четным/нечетным эшелонированием

Рекомендуемые сообщения

Друзья! А подскажите, пожалуйста, вот есть у нас в Украине трассы с четным/нечетным эшелонированием - T219, M856, N617, L919 и т.д.. То есть для трассы L919, например, в чартах указано нечетное эшелонирование, хоть и направление движения там на запад, Это скорее всего сделано для преобладающего траффика, но вопрос насколько это соблюдаемо в условиях Ватсима и VACC Ukraine в частности. Просто у нас полеты в Стамбул, Одессу иногда вызывают вопросы со стороны диспетчеров на предмет "wrong flight level". Вот хотелось бы прояснить ситуацию. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правила эшелонирования на трассах также распространяются на ватсим. Тем не менее, стоит помнить, что правильная прокладка маршрута - это в первую очередь ответственность пилота. В большинстве случаев диспетчера не помнят наизусть все нестандартные трассы и по этому если вы укажите трассу неправильно в маршруте, скорее всего этого никто и не заметит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот у контроля Blacksea West (LRUB_CTR) другое мнение на этот счет, рейс AUI715 у нас в ВАУ и в реале выполняется на нечетном эшелоне, хоть он и идет больше в западном направлении, но диспетчер румынский просит менять эшелон из-за их каких-то надуманных процедур.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 minutes ago, Konstantin Shkolniak said:

Ну вот у контроля Blacksea West (LRUB_CTR) другое мнение на этот счет, рейс AUI715 у нас в ВАУ и в реале выполняется на нечетном эшелоне, хоть он и идет больше в западном направлении, но диспетчер румынский просит менять эшелон из-за их каких-то надуманных процедур.

Весь маршрут от Киева до Стамбула происходит на нечётном эшелоне. Сделано это, чтобы не было "неприятностей" с пересекающим преобладающим с востока на запад/запада на восток трафиком. Так что такого "диспетчера" надо немного тыкнуть в АИПы его зоны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему небольшому опыту споров с соседскими диспетчерами по этому поводу, убедить их не удается. Более того, иногда и пилоты на встречных или пересекающихся курсах пишут в чат о моей "ошибке".
Поэтому, как правило, я лечу на нестандартных эшелонах до первого замечания - и без споров следую указаниям диспетчера.

А может, кто-нибудь взял бы на себя труд и написал небольшое руководство по особенностям трасс:
Р27 - односторонняя (восток->запад) выше FL270 и двунаправленная на FL270 и ниже
N743 - на запад только эшелоны FL320 и FL380
N181 - запрещены полеты на эшелонах FL320 и FL380, если есть самолеты на трассе N743
L919, T219 - нумерация эшелонов нечетная
N617 - нумерация эшелонов четная
и т.д. Не так там много исключений, но было бы хорошо опубликовать их в отдельном документе. Или такой документ есть, да я о нем не знаю?

Пока же у нас на сайте есть лишь категорическое утверждение, что "Всі повітряні судна, що виконують, політ в ЗАХІДНОМУ напрямку повинні перебувати на парному ешелоні, що виконують політ в СХІДНОМУ напрямку - на НЕ парному".

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, спор свелся к фразе, что ты один на тысячу и ему проще поменять мне эшелон, чем объяснять другим.Хотя весь северный трафик в Стамбул они снижают на нечетные эшелоны... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже вчера с румыном спорил) но он отключался уже, сказал maintain present FL в итоге)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну спор закончен. Получил сегодня ответ от ACCRO3, надеюсь проблем больше не будет.

Quote

Hello Konstantin,

Regarding your complain we decide that you are right. Because is a recent update of airways when these airways notes appear we don't have necesary time to collect them and we used general rule (west - even, east - odd) for all airways. We will try to improve the sector and to training all ACC controllers about this facts and to try to be close of real as we can.

Thank you for email and help,
Daniel Haineala.

Hello, your feedback report is registered and in processing
in the staff, you will be contacted by one of the Staff Member,
thank you to help VATSIM Rormania.

Name: Konstantin Shkoniak
Surname: [your-surname]
VATSIM CID: 1145571

Message Body:
Hi!

I was flying flight AUI715 recently and was asked by LRUB_CTR controller to change my FL from ODD to EVEN because the flight was in western semi circular direction. But according to actual chart information airway T219 uses ODD flight levels and my flight plan was:
N0460F350 SULUM M856 GOBLI L919 BAGRI T219 RIXEN UL620 TETSA
And as we can see in FlightRadar (https://www.flightradar24.com/data/flights/ps715) real flights are using ODD FLs too.
Can you provide any reason why flights in Vatsim in LRUB airspace should be done in opposite rules to real ones?

Best regards,
Konstantin Shkolniak



;VATSIM Romania Staff

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот документик. в нем на стр.39-112 список трасс для которых действуют определенные правила. есть в чем поразбираться... например я не совсем понял что значат CDR 1,2,3 догадываюсь что указывает направление, но конкретнее не понял...

Jeppesen Airway Manual EUJAN16.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не надо ничего выдумывать. открывайте карту ENR 6.1/6.2 и смотрите на трассы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Абсолютно солидарен с Богданом, тем более таких, нестандартных, трасс у нас не много.

CDR 1,2,3 это условные маршруты - то есть трассы которые есть, но есть они не всегда. И направление трассы здесь не причем. Как ими пользоваться:

CDR 1 - можно предварительно планировать всегда

CDR 2 - можно предварительно планировать, но при определенных условиях

CDR 3 - предварительно планировать нельзя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  


×