Перейти к содержанию

Bohdan Bessonov

Administrators
  • Публикаций

    124
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    18

Bohdan Bessonov стал победителем дня 28 октября

Bohdan Bessonov имел наиболее популярный контент!

Репутация

42 Excellent

Информация о Bohdan Bessonov

  • Звание
    Второй пилот
  • День рождения 12/02/95
  1. Разбор полетов

    Помогу, чем смогу, спрашивайте конкретно В интернете есть схемы захода, например, даже нашем сайте: Если Вам выдали схему RNAV TRANSITION TO FINAL, то самолет будет выведен прямо на предпосадочную прямую, захватываем курсовой, садимся. Если обычный Arrival - то надо покрутить по схеме, да, через LIV, но и это Боинг умеет делать автоматически
  2. Разбор полетов

    https://vau.aero/plot.php?grp=vau&id=1509210379URGBD Плохо садиться не неоттримированном самолёте, исправим.
  3. Разбор полетов

    Так давайте поможем разобраться, какие вопросы есть?
  4. Разбор полетов

    1. Скорость на подходе по FMC. Не выше 220 узлов по RNAV (на примере Борисполя). Закрылки по указаниям PFD. 2. Высота по указанию ATC (3000 или 4000) либо на Юникоме 3000 (высота ТВГ), скорости обычно не выше 180 хватает с головой для нормального захвата. Закрылки по PFD. 3.Что значит как и с чем? с режимом LOC + G/S. После G/S - обычно выпускаем шасси, ставим HDG и ALT согласно указаний по Go Around схемы 4. Выпущенные шасси и Flaps 15 не позже чем 5 миль от торца ВПП (правила а/к описывают обычно). Посадочная конфигурация должна быть установлена до принятия решения о посадке, то есть формально до DA/DH. 5. Какую решит экипаж. Обычно, Боинг 737 загруженный паксами и багажом в среднем будет садится со скоростьюVREF + 5 = ~ 140. Скинуть двадцать узлов в принципе не проблема за две мили, если идешь по глиссаде (при такой конфигурации закрылок двигатели зачастую не в Retard и есть куда их убрать, чтоб притормозить) Наши в реале и иногда в ватсим говорят maintain speed 160 until 4 miles final, 180 until 6 miles final. Втык никто ни от кого не получит. Диспетчер рассчитывает на то, что разрешение на заход отменяет Speed Restrictions (если не обозначено другое, например, maintain speed или reduce to minimum approach speed). А значит, если борт притормозил до 110, а диспетчер не увёл борт сзади - это факап диспетчера
  5. [28.10.2017] 17-20z Калининград - Киев City Shuttle

    Насчет вышки решение было моим, поскольку трафика на прилёт было немного (по меркам интервалов и загруженности сектора), а вылет проблем у Артура не вызвал, вышку решили не брать и проблемы были не в CTR.
  6. [28.10.2017] 17-20z Калининград - Киев City Shuttle

    Так долго я еще из Борисполя не вылетал. Калининград - красавцы, боинг вело куда угодно, кроме полосы. -500 фпм, занавес а так флайин отличный)
  7. Ливреи

    Наконец-то +1 крафт, на котором можно в икс-плейне летать )
  8. Фишки по УВД

    Переношу и продолжим старую тему по фишкам (и непривычным/редким/удобным вещам) для УВД. Желательно, прочитать и пилотам, чтоб знать чего ожидать от наших диспетчеров). GROUND SECTION ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Расчитывать выезд с перрона через конкретную РД, например, стоите на D1. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ATC: AUI123, (pushback instructions), EXPECT LEAVE DELTA VIA C6 ATC: AUI123, (команды буксировки), РАССЧИТЫВАЙТЕ ВЫЕЗД С ДЕЛЬТЫ ПО С6 PILOT: Что делать? Буксироваться так, чтоб потом 100%-но без разворотов на 180 градусов иметь возможность выехать по указанной диспетчером РД. ATC: Эта фраза используется если это действительно нужно и без неё ВС может встать неправильно. Например, если буксировать с D2 стоянки носом на север, если не тащить до траверза шестой конечно, выехать через С5 и С4 без разворота нельзя, в таком случае фраза EXPECT LEAVE... не несёт смысловой нагрузки. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Буксировка на конкретную стоянку. Например Вы стоите на стоянке D3, можете ожидать такую фразу ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ATC: AUI123, PUSHBACK TO STAND 13 FACE TO WEST APPROVED ATC: AUI123, БУКСИРОВКУ НА СТОЯНКУ 13 НОСОМ НА ЗАПАД РАЗРЕШАЮ PILOT: Что делаем? просто катимся назад на 13-ю стоянку, запускаемся. ATC: Рекомендуется использовать, если стоянки 12-20 свободны, а траффика у гейтов немало. При такой манипуляции не буксируйте другие ВС на центр Дельты так, что они могут перекрыть выезды со стоянок 12-20 запускающимся бортам. Как вариант - можете использовать следующую фразу. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Буксировка на позицию - траверз стоянки. Стоим, например, на D3 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ATC: AUI123, PUSHBACK ABEAM STAND 14 FACE TO NORTH APPROVED ATC: AUI123, БУКСИРОВКУ ДО ТРАВЕРЗА СТОЯНКИ 14 НОСОМ НА СЕВЕР РАЗРЕШАЮ PILOT: Что делаем? Катимся назад, поворачиваемся носом на север и останавливаемся четко напротив стоянки 14 (а не как захочет FSCOPILOT, A320/NGX встроенный пушбек), ни дальше, ни ближе. Рекомендуется использовать Shift+P чтоб доехать. ATC: Рекомендуется использовать, если стоянки 12-20 частично заняты и нужно расставить много бортов посреди D. Продумайте заранее какому ВС какую позицию следует занять. Поставьте одно ВС на траверз, второе буксируйте хвостом в хвост. Понятное дело, что второй не поедет в первого хвостом. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- TOWER SECTION ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Как правильно переключать частоту при взлете, если диспетчер попрощался? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ну вот говорит вышка (что распространено и в реале, и в ватсим) ATC: AUI123, WIND (wind dir and spd) CLEARED FOR TAKEOFF, GOOD BYE ATC: AUI123, ВЕТЕР(направление и скорость ветра) ВЗЛЕТ РАЗРЕШАЮ, ДО СВИДАНИЯ Теперь пилотам следует запомнить: КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО ПОКИДАТЬ ЧАСТОТУ ВЫШКИ ПОКА ВЫ НА ПОЛОСЕ. Почему тогда прощаются, спросите Вы? Всё просто. С разрешением на вылет выдается частота после взлета (WHEN AIRBORN CONTACT KYIV RADAR 122.77, например). С целью снизить загруженность канала после взлёта Вы сами должны перейти на эту частоту. НО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВЗЛЕТА. Почему? Потому что Вышка может отменить взлет: 1.1 Если ВС не начало разбег: ATC: AUI123, HOLD POSITION, CANCEL TAKEOFF I SAY AGAIN CANCEL TAKEOFF (reason) PILOT: HOLDING, AUI123 ATC: AUI123, ОЖИДАЙТЕ НА МЕСТЕ, ВЗЛЕТ ОТМЕНЯЮ, ПОВТОРЯЮ, ВЗЛЕТ ОТМЕНЯЮ (причина) PILOT: ЖДУ, AUI123 1.2 Если ВС начало разбег: ATC: AUI123, STOP IMMEDIATELY [AUI123, STOP IMMEDIATELY] PILOT: STOPPING, AUI123 ATC: AUI123, ПРЕКРАТИТЕ ВЗЛЕТ НЕМЕДЛЕННО [AUI123, ПРЕРАТИТЕ ВЗЛЕТ НЕМЕДЛЕННО] PILOT: ВЗЛЕТ ПРЕКРАЩАЮ, AUI123 В AIP четко прописано: PILOT: Всё просто Забиваем две частоты (на два комплекта, или на один - кто как), подтверждаем взлет и прощаемся, НО остаемся на частоте вышки, взлетаем, пересекаем 400 метров - переключаемся на радар. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Исполнительный и взлёт? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ATC: Если на посадку идет ВС на удалении 6-7 миль имеет смысл задать вопрос борту, стоящему на точке ожидания ATC: AUI123, ARE YOU FULLY READY? Вопрос заключается в следуещем: готово ли ВС взлетать без долгой остановки на полосе? Не путать с IMMEDIATELY TAKEOFF - это разбег без остановки на полосе вообще. Если ВС готово: PILOT: WE ARE FULLY READY, AUI123 ATC: AUI123, WIND (wind direction and speed), CLEARED FOR TAKEOFF [RUNWAY (runway identifier)] Что делаем? Всё включили, выехали, взлетели. ЕСЛИ по какой-то причине ВС не готово (надо прочитать чеклисты, что-то довключить/доотключить) ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЖИТЕ: PILOT: NOT READY, AUI123 !Лучше сказать, что Вы не можете или не готовы выполнить, чем подтверждать, не делать и этим создавать аварийную ситуацию! Совет АТС: Вопрос are you fully ready не имеет смысла при использовании с обычным лайнап и тейкофф. Используйте его в связке с Behind (ниже). Распространенная практика АТС: не давать ожидание на месте, гораздо лучше 3 (см. ниже). ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Бихайнд трефик ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Если нужно, чтобы борт вырулил на полосу и ждал команды за взлетающим/садящимся бортом, АТС ДОЛЖЕН иметь практическую уверенность, что ВС его наблюдает (например, после прямого доклада экипажа ВС об этом) или будет наблюдать (нельзя не увидеть борт в 15 метрах от себя прямо по курсу. Но в LVP разглядеть борт на прямой в 10 километрах как-то не очень реально). ATC: AUI123, BEHIND FIRST LANDING TRAFFIC LINE UP [RUNWAY (runway designator)] BEHIND ДВАЖДЫ слово behind и никак иначе. Пилот ВС должен понимать что от него хотят, услышать дважды бихайнд, дождаться первой посадки и только потом выехать на полосу. PILOT: BEHIND FIRST LANDING TRAFFIC LINING UP [RUNWAY (runway designator)] BEHIND, AUI123 ДВАЖДЫ бихайнд, иначе АТС имеет полное право расценивать это, как то, что ВС не поняло команды. Что делать? Ждем первого садящегося и за ним занимаем исполнительный и ждем. Диспетчер см выдаст взлет. Совет для АТС: В некоторых случаях (например, если ВС на посадку ОДНО и на удалении 6-7 миль) уместно выдавать IMMEDIATELY TAKEOFF: ATC:AUI123, ARE YOU READY TO IMMEDIATELY DEPARTURE? PILOT: READY, AUI123 ATC:AUI123, ... CLEARED FOR TAKEOFF или, если не готовы: PILOT: NO, WE ARE NOT READY, NEED 2 MINUTES FOR COCKPIT PREPARATION, AUI123 ATC:AUI123, ROGER, HOLD SHORT OF RUNWAY 36R AND CALL ME BACK WHEN FULLY READY Тогда, если экипаж готов и получил разрешение на взлет, нужно без остановки перед ВПП, на ВПП начинать разбег и взлетать Примечание. Внимательный читатель заметит, что использована фраза "на удалении 6-7 миль до торца". Почему именно так и не 3/5/10/15/9000 миль? Так вот, практическая заметка: © Диспетчер Вышки Борисполя
  9. [21.10.2017] KYIV ✈ TEL AVIV CITY LINK 13:00Z-18:00Z

    Разве это плохо? Наконец-то удалось его сделать, скорее! )
  10. P3D v4 эволюция

    а чем отличие от асофт? выглядит так же
  11. P3D v4 эволюция

    Видео быстро и просто можно записать OBS Studio
  12. X-Plane 11 Screens

    У тебя нет активская!
  13. VATSpy and UKBV_APP

    могу дать не кружочком, если позволяет программа задавать полигон
  14. Клиент FDR и Prepar3d V4

    А почему вы просто не попробуете, чтоб проверить?
  15. [08.07.17] CPT S2 UKBB_TWR Vitaliy Balabanets

    Вставлю свои пять копеек, хотя ситуацию не знаю, если надо - будем разбираться. При смене полос желательно было диспетчеру сказать прослушать новую информацию ATIS, в которой пилот удостоверится в смене полос. Смена полос должна координироваться вышкой, подходом, рулением/деливери. Если этого не было - значит смена работала хреново. Если вышка принимает решение сменить полосу, и об этом знают вышестоящий подход и нижестоящие позиции, то смена работает хорошо. Если подходу не проблематично перекинуть борт с 36 правой на 18 левую без создания аварийных ситуаций - это хороший диспетчер. Если пилот не готов выполнять заход на полосу 18 Левую, об этом стоит уведомить диспетчера и сообщить намерения: настаивать на 36 Правой (хотя можете получить отказ), зона ожидания для настройки навигации, уход на запасной, просьба о векторении для визуального захода и т. д.
×